Конкурс растущих российских брендов Знай наших был запущен в 2023 году в рамках Форума Сильные идеи для нового времени. Организаторами конкурса выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Проект реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. За два сезона на платформузнайнаших.аси.рф поступило более 17 тысяч заявок из всех 89 регионов России.
Цель поддержка малого и среднего бизнеса (МСП), демонстрирующего устойчивые темпы роста, высокую степень локализации производства (не менее 30%) и пользующегося доверием потребителей. Победители получают помощь в продвижении на маркетплейсах, в торговых сетях, в СМИ, доступ к образовательным программам и участие в крупных мероприятиях.
Основные этапы конкурса
- Сбор заявок: с 31 марта по 15 мая на знайнаших.аси.рф
- Экспертиза и определение финалистов: до 7 июля.
- Церемония награждения пройдет летом 2025 года в рамках форума Сильные идеи для нового времени. Организаторы АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизатор ВЭБ.РФ.
Номинации
- Продукты питания номинация для тех, кто делает питание полезнее, доступнее и удобнее для современного ритма жизни:
- Здоровая еда (партнер ВКУСВИЛЛ) для тех, кто делает питание не только вкусным, но и полезным.
- Напитки (партнер Simple Group) от минеральной воды до авторских лимонадов и отечественных брендов алкоголя.
- Продукты (партнер Магнит) классика качества, проверенная миллионами покупателей.
- Готовая еда индустрия быстрого питания, которая не знает компромиссов в качестве.
- Потребительские товары товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее:
- Здоровье и красота (партнер SPLAT) уходовая косметика, которая заботится о вас.
- Детские товары (партнер Детский мир) всё, что нужно для счастливого детства.
- Косметика и парфюмерия (партнер Золотое Яблоко) макияж и ароматы, создающие настроение.
- Спорт (партнер ZASPORT) экипировка и инвентарь для побед.
- ЭКО (партнер Синергетик) бренды, которые меняют мир к лучшему.
- Высокие технологии номинация для ИТ-компаний, которые разрабатывают прорывные технологические решения на стыке науки, инженерии и инноваций.
- Креатив для авторов нестандартных проектов в дизайне, моде и искусстве, ломающих шаблоны и создающих смелые, инновационные продукты:
- Одежда и обувь (партнер OZON) для отечественных производителей стильной и качественной одежды и обуви на любой случай
- Интерьер для брендов мебели и предметов интерьера, создающих функциональные и эстетичные пространства.
- Украшения для ювелирных брендов и дизайнеров, создающих уникальные украшения из любых материалов с искусным исполнением.
- Гостеприимство для брендов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и заботы.
- Рестораны и кафе для гастрономических проектов, которые удивляют вкусом и сервисом.
- Информационные технологии номинация для отечественных брендов программных и аппаратных продуктов, которые могут быть использованы для цифровизации предприятий любого размера и сферы деятельности.
- Специальные номинации отдельный блок для брендов с уникальной миссией:
- Бренды малых городов (партнер РВБ) локальные герои, покоряющие страну.
- Культурный код (партнер Минкультуры России) проекты, сохраняющие наследие.
- Бренды исторических регионов. Энергия созидания (партнер ПСБ) для производителей продуктов питания, бытовой химии и сельхозпродукции изисторических регионов России, которые активно интегрируются в социально-экономическое пространство нашей страны.
- Кавказские бренды (партнер Кавказ.РФ) традиции и вкусы самого гостеприимного региона.
- Инклюзия (партнеры Министерство обороны РФ и Фонд Защитники Отечества) бизнес, который стирает границы.
- Молодежные бренды (партнер Росмолодежь) для молодых предпринимателей до 35 лет, создающих инновационные продукты и услуги, формирующие новые рыночные тренды.
Партнеры
В 2025 году число партнеров расширилось, в том числе Российским экспортным центром, который поможет продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках. Также среди партнеров в этом году Корпорация МСП, РВБ (объединенной компанией Wildberries&Russ), Роспатент, Сколково, Деловая Россия, Ассоциация цифровых платформ, Роскачество, Российский совет торговых центров, Экспоцентр, АНО Креативная экономика и другие.
Истории успеха
Конкурс активно поддерживает бренды из малых городов, помогая им выходить на федеральные и международные рынки. Например, после конкурса в 2024 году брендКУБИ ДУБИиз Приморского края начал экспорт игрушек из натурального дерева в Китай, открыв представительство в Муданьцзяне. Другой пример Loomknitsиз Орловской области, который начал поставки в Киргизию и стал лидером продаж на маркетплейсах.
HI!(Белгородская область) бренд растительных альтернатив мясным и молочным продуктам. После участия в конкурсе продажи выросли на 20%, начаты поставки в сети Пятерочка и Магнит. Dreamlaser(Нижегородская область) мировой лидер в мультимедийных технологиях. Продажи выросли на 30%, открыто новое пространство в Санкт-Петербурге и офис на Ближнем Востоке. Краснополянская косметика(Краснодарский край) производитель инновационной натуральной косметики. Выручка выросла на 21%, подписан контракт с сетью Перекресток.
Оставить сообщение: