Интернет-мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Однако соблюдая простые правила кибергигиены, вы сможете им противостоять.
Госуслуги портал, где граждане, организации и ИП могут оформить документы, получить выписки и справки в электронном виде, найти юридически значимую информацию
В личном кабинете Госуслуг хранится вся информация по оформленным услугам, обращениям, платежам. Но самое важное, в личном кабинете хранятся ваши персональные данные и реквизиты ваших документов.
Как защитить учетную запись?
Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены. Но иногда мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию.
Соблюдайте правила безопасности и дополнительно защитите аккаунт удобным способом.
Контрольный вопрос будет задан при попытке изменить пароль и поможет восстановить доступ к вашему аккаунту. Вопрос может быть любым, ответ должен быть известен только вам. Сделать это можно в личном кабинете.
Каждый раз при входе в аккаунт вы будете получать письмо на электронную почту. Если в аккаунт входите не вы, сообщите об этом через платформу обратной связи.
При входе в аккаунт портал будет запрашивать дополнительное подтверждение: СМС-код, специальное приложение ТОТР или биометрию.
Сотрудники Госуслуг никогда не будут просить назвать код, потому что это конфиденциальная информация, только для вас.
Как обманывают мошенники?
Чаще всего мошенники звонят или пишут с просьбой сообщить сведения, связанные с аккаунтом Госуслуг под предлогом проверки кода, представляются сотрудниками центра Мои Документы или техподдержки Госуслуг.
Впоследствии они взламывают личные учетные записи граждан на портале Госуслуги.
Будьте бдительны:
Центр Мои Документы, техподдержка Госуслуг и другие организации (есть идентичные случаи звонков из банка) никогда не спрашивают логины, пароли и коды доступа. Если вам позвонили и спросили такие данные это мошенники.
Никому не сообщайте коды из SMS-сообщений. Всё что поступает на ваш номер это строго конфиденциальная информация, она только для вас.
При поступлении подозрительного звонка через телефон или мессенджеры проигнорируйте его и не отвечайте. Можете также заблокировать номер.
Что делать, если взломали аккаунт Госуслуг?
Шаг 1: Восстановите доступ к учётной записи
Восстановите пароль онлайн на Госуслугах, через банк или в центре обслуживания. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
Шаг 2: Защитите аккаунт
Используйте вход с подтверждением, контрольный вопрос и другие опции для защиты аккаунта.
Шаг 3: Определите, где использовалась учётная запись.
Шаг 4: Подайте заявление в МВД
Обратитесь в подразделение МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете. Например, пригодятся время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.
Если вы точно знаете, в какую организацию от вашего имени обратились мошенники, свяжитесь с ней напрямую. Сообщите о взломе и о том, что вы не подавали никаких заявлений и не совершали никаких действий.
В центре Мои Документы жертвы интернет-мошенничества, включая случаи взлома личных кабинетов на портале Госуслуг, могут получить квалифицированную юридическую помощь совершенно бесплатно:
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@udachniy-gorod.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2025, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: